Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Вторник, 22.08.2017, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "Преп. Мария Египетская" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "Преп. Мария Египетская"
Агиодрама "Преп. Мария Египетская"
LogosДата: Среда, 05.05.2010, 01:20 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоится 11.05.2010. Житие тут
 
LogosДата: Пятница, 14.05.2010, 00:56 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего
Из жития я выделил следующие эпизоды, которые могут быть поставлены.

1. Родилась в Египте, в 12 лет убегает из родительского дома в Александрию.
2. Блудит в течение 17 лет.
3. Вместе с паломниками, которые отправляются на праздник Воздвижения Креста Господня, плывет в Иерусалим, отплачивая проезд своим телом.
4. Блудит в Иерусалиме.
5. Пытается проникнуть в церковь, но Божественная сила не пускает ее (3 или 4 раза).
6. Плачет, стоя в притворе, осознав свой грех.
7. Кается Богородице, просит о милости, дает обет удалиться от мира.
8. Лобызает Крест и понимает, что Бог не отринет кающегося.
9. Просит у Богородицы наставления в покаянии, и получает ответ: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь полное успокоение».
10. Кто-то подает ей монеты, она покупает три хлеба. До захода солнца доходит до Иордана и причащается в церкви св. Иоанна Предтечи.
11. На следующее утро переправляется через Иордан и удаляется в пустяню, где проводит 47 лет.
12. В течение первых 17 лет борется со страстями, все это время питаясь оставшимися у нее двумя с половиной хлебами.
13. По их истечении Божия сила преобразила ее душу и тело так, что она 30 лет обходилась растениями.
14. Через 47 лет встречает священника Зосиму и исповедуется ему. Зосима становится свидетелем чудес, происходящих с Марией. Мария просит его через год придти к Иордану и причастить ее.
15. В условленное время Зосима ждет Марию и видит, как она по воде переходит Иордан. Он причащает ее, и она уходит обратно в пустыню.
16. Еще через год Зосима находит в пустыне тело, узнает имя святой и хоронит ее с помощью льва.

Для постановки мы, по договоренности с протагонисткой, выбрали эпизоды 5-8 и 12.
Мизансцена получилась такая: Мария; один из соблазненных мужчин; его жена (с посланием «грязная тварь»); завидующая свободе Марии женщина; женщина, отказывающаяся молиться вместе с Марией; 2 створки Храма, не пускающие Марию. Общая задача: осознание своей греховности. Структура получившегося действия: Мария не может понять, почему она не попадает в Храм. Ответ (от мужчины): «Потому, что ты грешна». Вопрос: «Но они же тоже грешны, и ты грешен» - «Они пришли каяться» - «У меня слишком много грехов» - «Бог простит». Этим путем шли довольно долго, но он позволил покаяться Богородице и попасть в Храм. Тут для меня важны две вещи, 2 стороны причащения: обретения Святого Духа и отношения с прихожанами. Исполненность Благодати сама по себе не уничтожает соблазнов мира, ревности, зависти окружающих. По выходе из храма есть риск начать реагировать на эти соблазны, утрачивая Благодать. Поэтому Марии не хотелось уходить из Храма, поэтому (помимо обета Богородице) она и скрылась в пустыню. Где оказывается, что и при отсутствии внешних стимулов соблазны остаются. Для борьбы с ними есть мотивация – память о Благодати и средства – молитва к Богородице (по тексту, она в пустыне представляла себе икону. Кстати, Православие этого не рекомендует, молитва должна быть безОбразной. Тут у Дм.Ростовского проступают черты католических источников).
Интересное понимание про Марию, не проявившееся в драме. Она трижды переходит Иордан, условно говоря, из «мира» для борьбы с искушениями. Здесь она исповедуется через 47 лет уже перед людьми (перед Зосимой). Потом она возвращается «в мир», чтобы получить причастие именно от людей, а потом уже окончательно уходит из «мира» на Суд.
Важное замечание!!! Еще раз оговорю, поскольку возникли вопросы такие. В агиодраме мы ставим житие святого не для того, чтобы взять его как модель поведения и в земной жизни протагониста повторять путь святого. Постановка нужна затем, чтобы войти в роль святого и получить ответ на запрос.

 
DinaДата: Суббота, 15.05.2010, 16:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
Разумеется, чудесным образом, мне досталась роль Маши Египетской. Той самой, которая 17 лет грешила (интересно воспринимать грех в понятии разделения с Богом), затем, ведомая тем же грехом, оказалась в Иерусалиме. А там никак не могла проникнуть в Церковь, куда ее вдруг неодолимо повлекло, как всю жизнь до этого момента влекло к плотскому проявлению любви. Осознав свое разделение с Богом, она отдала свою любовь Ему. Следующие 17 лет за рекой Иордан боролась за эту Любовь. И ее получила. Стала в полном смысле Святой, доступной чудесам вроде хождения по воде.
Все время, пока мы погружались в жизнь этой прекрасной женщины, я ощущала, что в ней было слишком много любви. Очень много. Так, что не было никого на земле, кто мог бы один удовлетворить ее любовь. 17 лет ее Любовь искала удовлетворения. Нашла удовлетворение своей Любви в Боге. Затем еще 17 лет вынашивала свою Любовь так, как вынашивают ребенка: с болью, муками, отречением, сомнением, искушением…
Маша была очень счастливой…
Она была упорной и целенаправленной в достижении того, чего не знала. Вернее того, чего Знала. Ни разу за всю жизнь не свернув с Пути. Ни разу не усомнившись. Ни разу даже не попытавшись променять свой Путь ни на какие земные блага.
Вообще, ознакомившись плотно уже с третьим Святым, я поняла, что главное в их жизни – это не то, мучились ли они, творили ли чудеса. Главное – они доверяли Богу полностью. Что бы с ними ни происходило, они однозначно воспринимали это как благо. Принимали свою судьбу и свою любовь.
Какая же все-таки я сама слабая! Или жадная, когда говорю: ну и все? и это – моя жизнь? Не верю, не доверяю, не принимаю. Не принимаю ту жизнь, которая мне дается как благо. Не принимаю собственный путь…
Обучала вот только что людей из КДН, СРЦ, Органов Опеки восстановительным технологиям. Людям из организаций, в которых очень мало пространства для любви, доверия, принятия, обучала любви, доверию и принятию. И они воспринимали! Они взяли! Мне удалось это им передать! Теперь в их душе всего этого очень много. Они даже начали переструктурировать свою работу. Я им очень благодарна. Но самой мне мало…
Провела последнее время несколько подобных и других, но необходимых для душ людей мероприятий. Люди приняли, но мне мало…
Я искала Любовь. Я ее нашла. Ношу ее в себе, борюсь за нее. Не в пустыне, и не 17 лет. Но мне все мало…
Дай мне Бог силы принять свой собственный путь, свою собственную жизнь.

Добавлено (15.05.2010, 16:09)
---------------------------------------------
Подумала про разницу между обычной психодрамой и агиодрамой.
В обычной жизни человек имеет рамки восприятия мира, из которых он оценивает то или иное событие своей жизни, слова других людей и прочее.
Психодрама может работать в этих рамках, меняя отношение к событиям, помогая найти выход из ситуации, оформить запрос и получить ответ.
В Агиодраму включается личность Святого, к которой, на мой взгляд, нельзя подходить просто как к истории или к наложению ситуации другого человека на собственную ситуацию. Именно этим многократно усиливаются возможности психодрамы. Это во-первых.
Во-вторых, к интерпретации в рамках собственного восприятия ведущим событий человека, с которым работает драма, добавляется интерпретация ведущим жизнеописания Святого. Поэтому в этой технике, на мой, опять же, взгляд, надо до предела снизить возможность вкладывания личной интерпретации. Потому что иначе будет совсем сложно сконструироваться новому, отличному, возможно, от общепринятого, взгляду на ситуацию Святого и на свою собственную ситуацию. Иными словами, терапевтичность техники я вижу именно в том, что рамки восприятия ситуации Святого у участниками могут поменяться, именно этим изменив отношение участника к ситуации собственной жизни. То есть, ведущему нужно не только максимально избежать вкладывать собственное описание, а еще и способствовать новому проживанию и новому видению картины участниками. Свести свой вклад почти к нулю, ограничиваясь работой над сохранением безопасности и рассудка у участников.
Можно привести в качестве примера ситуацию Марии Египетской.
Есть общепринятый взгляд на ситуацию этой Святой. Я не говорю здесь «традиционный», потому что даже в православной традиции существует множество трактовок обычных понятий, включая Символ Веры. Например, можно наблюдать совершенно разное исполнение обрядов Крещения, разные смыслы, которые вкладывают в него служители.
Самый простой и распространенный взгляд на 17 лет Машиного греха заключается в том, что она жила исключительно неправильно, была «грязной женщиной», шлюхой. Потому что женщина должна сохранять девственность до замужества, затем вступать в законный брак, рожать детей. Ее прелюбодеяние, в отличие от прелюбодеяния ее мужа, будет восприниматься как грех, а не как естественный проступок. Даже в наше свободное время женщина, имеющая много сексуальных контактов, испытывает на разной глубине своей сущности чувство вины.
В пределе – вообще подсознательное чувство вины женщины за свою сексуальность. Или навешивание на себя подсознательного ярлыка «Падшая женщина» и проживание жизни в рамках этого самоименования.
Одна из возможных иных интерпретаций этого отрезка жизни Святой также совершенно не противоречит Писанию. Если бы не было этих 17и лет, Маша сидела бы дома, рожала бы детей и никогда не добралась до Иерусалима, никогда не стала бы ходить по воде. То, что сделало ее Святой, как раз и заключалось в том, что она не поставила на себе крест, а передала свою Любовь Богу. Так же, как в 12 лет она непреклонно сделала выбор в пользу плотской любви, также непреклонно она выбрала Любовь к Богу.
Или еще одно дополнение. Она всегда получала ту любовь, которую выбирала. Для нее не было запретов. Но, столкнувшись с запретом пройти в Церковь, она стремилась туда так же, как стремилась всю жизнь к другому запретному плоду. Если бы она и раньше наталкивалась на запреты, возможно, она не была бы такой упорной в стремлении проникнуть в Церковь. Так что, возможно, вовсе не покаяние было причиной ее покаяния.
И тогда мы выходим с отрицания на доверие и принятие.
И это всего лишь одна из интерпретаций.
То есть, я вижу Агиодраму необыкновенно сильной техникой, работающей за счет собственных ресурсов этой техники (лучше сказать, формы), гораздо больших, чем собственные ресурсы ведущего и участников. А целью я вижу расширение рамок восприятия или отношения к жизни и ее ситуациям вообще. Рождение нового мифа.

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "Преп. Мария Египетская"
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017