Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Воскресенье, 19.11.2017, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "св. мц. Фотина" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. мц. Фотина"
Агиодрама "св. мц. Фотина"
LogosДата: Среда, 14.07.2010, 18:19 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоялась 13 июля 2010. Житие здесь.
 
mistwalkerДата: Среда, 14.07.2010, 18:34 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Всем привет!
Спешу поделиться впечатлениями от прошедшей вчера агиодрамы по житию св. Фотины Самарянки.

История этой святой привлекла меня тем, что могла дать возможность понять, что толкает святого на пожертвование своей жизнью во благо какой-либо идеи, во имя бога, и где заканчивается разумное самопожертвование и разумные усилия, и начинается не оправданное ничем, даже любовью к богу, саморазрушение. Этот вопрос интересует меня давно, и одной из его любопытных сторон для меня является альтруизм, а другой – стремление к духовному развитию.
Альтруизм - потому что, чтобы «быть хорошим», во многом требуется приносить пользу другим, в чем-то ограничивая себя. Может быть, просветленный человек способен изливаться в мир свободно и не чувствовать, что он что-то «тратит», как пишет Ошо. В реальности я столкнулась с тем, что меня постоянные проявления альтруизма истощают. И к тому же я много переживала о том, как плохо с моей стороны так мало отдавать другим, жадничать, лениться и так далее.
Что касается духовного развития, здесь речь об ином. Большинство психологов (и многие их клиенты) знают, что процесс достижения внутренней целостности часто неприятен, если не сказать болезнен. Это ломка стереотипов, привычек, представлений о себе и других, перестройка картины мира. И как бы я ни относилась к целям, к результатам, трансформация все равно переживается как страдание. В моей жизни бывали моменты, когда я стремилась к обретению целостности (а через это – к духовности и просветлению, хехе) так сильно, что, кроме постоянного страдания от трансформации, ничего уже не оставалось. И вопрос повис.
Вопрос такой. Чему может научить боль? По-моему, только страху перед всеми теми ценностями, к которым двигаешься подобной дорогой. Такой путь демотивирует. А этих ценностей, возможно, стоит опасаться как ложных, навязанных.

Агиодрама подтвердила это мое понимание. Я побывала в двух ролях: я была верой Фотины, и должна была по ходу действия приближаться и удаляться от нее, чтобы проявить внутренние изменения; и я была ангелом-видением, который известил св. Фотину о распятии и воскрешении Христа, возлагая на нее с этого момента обязанность распространять его учение, несмотря на преграды и опасности.

Когда бы ни возникала ситуация чрезмерной ответственности святой (сначала перед Иисусом, которого она встретила у колодца, потом перед ангелом), ее это, по-моему, тяготило. В качестве веры меня тянуло куда-то на другую сторону сцены, все дальше и дальше, по мере диалога. Я ощущала свою силу и одновременно невозможность проявиться.

В качестве ангела я наслаждалась чем-то совершенно иным, нежели бремя, возложенное на Фотину. В моем переживании было очень много любования светом, отрешенность в отношении человеческих страстей. Я сочувствовала Фотине, не переставая созерцать ее настроения как нечто преходящее. Я стояла на стуле, изображая поднятыми руками крылья, прямо надо мной была лампа, и было чрезвычайно символично, что в какой-то момент в комнате зажгли свет, и я почувствовала, как вся потянулась наверх, к лампе. У меня было ощущение, что нет ничего более важного, чем видеть и реагировать на увиденное. Происходящее проходило сквозь меня совершенно легко, ничего не задевая внутри, и единственное, чего мне постоянно ровно хотелось – быть вестником, быть тем, кого я играла. Ощущение, прямо скажем, непривычное. biggrin Ощущение совершенно «вне» роли альтруиста или просветляющегося. Там была ответственность, но это было стремление быть собой и переживать радость от этого, и, будучи в этой радости, хотелось вступать в отношения с другими ради того, чтобы просто быть в них, а не ради оформленного результата.

В общем, то, что говорил Морено про «встречу» – я поняла это именно вчера. Спасибо, Леонид, за шикарную раздачу ролей и новый урок по ведению группы. biggrin Была очень уютная атмосфера, и я начувствовала в этот раз намного больше, чем на Елене Константинопольской, потому что лучше отключалась думалка. biggrin Спасибо всем участникам!!!


Трансцендентность - это когда вещи кажутся не какими-то, а никакими.
 
LogosДата: Пятница, 16.07.2010, 12:35 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего

Пожалуй, мне уже захотелось хоть один текст поставить от начала до конца smile
В промежутке между этой и предыдущей агиодрамой цикла был в Челябинске и проводил агиодраму там. В той драме все время норовили появлялись какие-то "энергии" рейки, из роли свт. Николая Чудотворца (к слову сказать, лично начистившего рожу еретику Арию) появлялся текст об обучении Христа в Индии и прочее подобное. Здесь же протагонистка была верующая, и эти две агиодрамы проявили разницу в работе с верующим и неверующим протагонистом. Для неверующего протагониста основной ресурс - просто побыть в роли верующего. Для верующего - соединить свой религиозный опыт с жизненной ситуацией.
Вообще, подумалось, что я зациклился на одной возможной форме агиодрамы. Надо пробовать другие. Варианты:
* социодрама без протагониста
* виньетки
* плейбек
* спонтанная социодрама, когда протагонист смотрит из зеркала (до омерзения похоже на расстановку получится, но что поделаешь)
Кроме того, пора особые формы работы с патериками придумывать. Читаю Мосха "Луг духовный", придумываю. Притчи сочные, но к чему их ставить - пока не знаю

 
mistwalkerДата: Пятница, 16.07.2010, 13:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Мне кажется, что бы ни происходило - это именно то, что нужно. Даже если история не идет до конца по тексту, она идет ровно до того места, докуда нужно протагонисту. Вот я два раза была у тебя, и оба раза я почувствовала, что протагонисты дошли до какого-то своего максимума, и именно поэтому остановились.

И потом, мне кажется, есть еще момент со временем. Час уходит на введение и шеринг, два часа играется история. Одна сцена в классике образца СПбГУ (неторопливо и с достоинством...) игралась где-то полтора часа. ОДНА сцена. А ты делаешь за чуть большее время 2-3 с мелочью. Но жизненная история святого, насколько я могла заметить, это не 2-3, а 6-7 сцен. И реально времени нужно в 2,5 раза больше, если играть полностью все житие. Иными словами это полный день работы с 1 человеком. Только мне кажется, что протагонист на таком интенсиве сгорит. :)) Я лично выдерживала в день 2 полуторачасовых сцены с полным шерингом (с большой паузой причем), в конце второго шеринга засыпая от усталости. Даже и хотела бы больше - не смогла бы.


Трансцендентность - это когда вещи кажутся не какими-то, а никакими.
 
LogosДата: Пятница, 16.07.2010, 13:55 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Quote (mistwalker)
Вот я два раза была у тебя, и оба раза я почувствовала, что протагонисты дошли до какого-то своего максимума, и именно поэтому остановились.

Все так, только есть другие формы работы и другие возможные результаты.
 
mistwalkerДата: Пятница, 16.07.2010, 14:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Я буду следить за объявлениями. smile Социодрама без протагониста мне тоже интересна, я такого в СПбГУ не видела совсем (кроме формата сказок), так что на нее, если ты будешь делать, постараюсь прийти.

Трансцендентность - это когда вещи кажутся не какими-то, а никакими.
 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. мц. Фотина"
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017