Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Пятница, 29.03.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "блаж. Симеон юродивый" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "блаж. Симеон юродивый"
Агиодрама "блаж. Симеон юродивый"
LogosДата: Суббота, 28.08.2010, 04:38 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоялась 27.08.2010 Житие тут

Впечатления ведущего.

Сильно, в первую очередь благодаря спонтанности протагонистки, начавшей проявляться при выборе темы и не оставившей ее в течение драматического действия.
Сюрпризы начались еще при пересказе протагонисткой жития. Ей удалось подметить вещи, которые мне при прочтении в голову не приходили. Например рельефно проступила тема отношений между Симеоном и Иоанном, тема же юродства, напротив, отошла на второй план.
Отношения двух главных персонажей выглядели в драме как история взаимной помощи и поддержки в ситуации, когда необходимость в помощи не осознается. Иоанн привязан к своей молодой жене, Симеон – к старухе-матери. Оба они принимают решение о постриге, но не признаются в том, как тяжело дается им это решение, об их боли говорят их сны. Боль же ближнего им видна, и она стараются как могут ее утешить. С Божьей помощью утешение приходит по прошествии двух лет, но и после этого отшельники в течение 29 лет подвизаются вместе, живя друг от друга «на расстоянии брошенного камня». После этого их дороги расходятся, Симеон возвращается в мир юродствовать, Иоанн остается в пустыне, но духовная же связь двух святых сохраняется на протяжении всей жизни. Протагонистка охарактеризовала такие отношения невротической привязанностью, и формально она права, но это говорит лишь о том, как мало пригодны терапевтические термины для описания происходящего в духовной сфере.
Еще одну фигуру, которая меня заинтересовала, мы только обозначили – это духовник Симеона и Иоанна игумен Никон. В драме он указал будущим подвижникам, что монастырь – это не место, где можно спастись от душевной боли, что жизнь монаха – это тяжелый труд. Такая роль вполне соответствует тексту жития, но, судя по тому же тексту, этим наставлением влияние игумена не ограничилось.
В теме выбора между миром и монастырем как нельзя кстати оказалась логическая загадка с двумя дорогами и лживым и правдивым братьями. Ее инсценизацией не доволен, надо придумать красивый алгоритм постановки.
А в общем и целом доволен – в этой агиодраме отлично сочетались духовная глубина текста жития святого и терапевтический эффект психодрамы.

 
LogosДата: Воскресенье, 29.08.2010, 01:11 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Ага, вот ссылка к вопросу о "великом чине ангельского образа". . Иоанна и Симеона посвятили из обычных, общежитийных монахов в схимники. Однако странно, что так быстро - по установлению VI Собора это могло происходить не ранее чем через 4 года после пострижения.
 
kryshenkoДата: Вторник, 31.08.2010, 01:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
Ну, наверное, им схиму сразу дали в связи с видением игумена, как бы особое указание на них было.

У меня 48 часов минуло спокойно и вообще я спокойная, несмотря на всю суету и гору дел перед 1 сентября и то, что у отца каждый раз новые идеи и соображения на счет своего здоровья. Радует, что получается в этом во всем видеть свое и находить время для себя - и это я тоже отношу к последствиям именно пятничной агиодрамы. Как будто раньше я себе это позволяла "со скрипом", больше "от ума", а теперь стало как-то естественно чувствоваться, что во всей круговерти есть именно мое - и большое, и маленькое.
В житии меня потрясла тема созависимости именно прописанная напрямую - когда игумен говорит, что если бы Симеон остался с матерью еще неизвестно, кто бы умер быстрее... Порадовало, что в процессе агиодрамы раскрылась суть дружеских отношений и существование в таких отношениях связи даже на расстоянии. Поняла для себя, что состояние "Отшельника" нужно не для того, чтобы отдохнуть от мира, а для более серьезной и глубокой работы, в которой требуется внутренняя дисциплина.

Добавлено (31.08.2010, 01:15)
---------------------------------------------
Спасибо! smile

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "блаж. Симеон юродивый"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2024