Logos | Дата: Четверг, 02.12.2010, 10:58 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Материалы - здесь
|
|
| |
Logos | Дата: Четверг, 02.12.2010, 13:26 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Впечатления ведущего. Вторая постановка виньеток по «Лугу Духовному» состоялась в первый день зимы и отличалась зимней неторопливостью. Напомню, что патерики - это такие короткие рассказы о святых отцах, в основном о монахах. Для постановки был выбран "Луг Духовный" или Синайский патерик. Он написан монахом Иоаном Мосхом (6-7 век) и его спутником Софронием (ставшего впоследствии Патриархом Иерусалимской Церкви) и представляет собой сборник историй, собранных ими во время путешествия по монастырям Ближнего Востока. Технически постановка была осуществлена так: каждый из участников выбрал из тематического указателя интересующую его тему, затем мы случайным образом выбрали главу из патерика, которую и разыграли на психодраматической сцене. Всего успели сделать 2 виньетки: глава 11 «Жизнь аввы Агиодула» (тема «Прощание») и глава 219 «Смирение побеждает вражду» (тема «Самоукорение»). В тексте, на котором основывалась первая виньетка, содержалась скрытая провокация, вокруг которой и танцевала постановка: если следовать тексту, создается впечатление, что монах оживляет умершего собственными силами. Однако магия в православном мире не работает, и спасибо исполнительнице роли покойника, спонтанно преподавшей исполнительнице роли аввы Агиодула этот урок, отказавшись воскреснуть до тех пор, пока та не обратится к Богу. Протагонистка смотрела на все это со стороны, я ввел ее в действие только в самом конце. Поскольку возникли вопросы о технической стороне действия, поясню, что наблюдение протагонистом спонтанной игры вспомогательных Я – это не расстановочная, а исконно психодраматическая техника, во все полноте своей реализованная в формате playback-театра. Вторая виньетка вызвала противоречивые отзывы участников. Лично мне не хватило чуда – отрезвления обиженного брата. Если в случае главного героя действительно произошел духовный подвиг, основанный на самоисследовании, то второй монах остался где был, и Встречи не состоялось. Зато состоялись переговоры внутренних частей протагониста и качественная фокусировка темы, к чему виньетки, в общем-то, и приспособлены.
|
|
| |
kryshenko | Дата: Суббота, 04.12.2010, 00:49 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
| С точки зрения участника психодраматическая работа для меня ценна прежде всего личным проживанием. И в данных двух виньетках оно для меня состоялось, несмотря на то, что времени, отведенного для работы на мой взгляд мало. Чем не чудо? Особенно для меня, поскольку я привыкла работать с каждым клиентом по 4 часа :)) Кстати, отсюда же установка, что "быстро только кошки родятся" и этот внутренний конфликт между частями меня о торопливости и о том, что торопливость как бы мешает прочувствованности и эта самая прочувствованность в лице обиженного диакона залезла на постамент. Тем ценнее вывод, что в самоукорении есть путь к мудрости и решению этого конфликта. Путь этот через принятие Бога в себе и других, и в ощущении присутствия божественного даже в самых обычных делах и событиях. И спонтанность моя не позволяет мне играть Чудо, когда оно еще не произошло, потому что она тоже не случается просто от желаний моей неповторимой личности
|
|
| |