Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Вторник, 23.04.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "св. Апостол Павел" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. Апостол Павел"
Агиодрама "св. Апостол Павел"
LogosДата: Четверг, 23.12.2010, 02:32 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоялась 22 декабря 2010 года. Житие тут.
 
LogosДата: Четверг, 23.12.2010, 02:44 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Житие свт. Дмитрия Ростовского мне показалось слишком конспективным. Для тех, кто заинтересовался темой, рекомендую "Жизнь и труды апостола Павла" святителя Иннокентия, еп. Херсонского из кн. "Жития святых, писанные святыми".
Если кто лучше воспринимает информацию на слух, рекомендую три лекции Елены Владимировны Бездетко из курса по агиографии, посвященные ап. Павлу.
Ну, и обещанный фильм: Апостол Павел - Библейская коллекция. Можно смотреть он-лайн, но качество - так себе. Если найдете в лучшем качестве, киньтесь ссылкой
 
LogosДата: Четверг, 23.12.2010, 05:06 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего

Разогрев провел уже опробованный раньше - социометрия и взаимодействие "иудеев", "язычников" и "христиан". Он был очень логичен в контексте жития, и плавно перешел в агиодраматическую постановку.
Для постановки выбрали две составные сцены - 1. Обращение Павла (Павел -фарисей, обращение Господа Павлук и Павел в Дамаске у Анании); и 2. Павел принимает решение вернуться в Иерусалим. По динамике поставили первую сцену - для протагониста этого было достаточно.
Роли: Павел, первомученник Стефан, ап. Варнава, ап. Анания; Гамалиил - учитель Павла; "кровожадная толпа"; голос Господень. В роль Голоса Господня протагонист, в соответствие с правилами агиодрамы, не входила, был просто озвучен текст из жития (из "Деяний апостолов", на самом деле).
Честно говоря, мне хотелось большего раскрытия роли Гамалиила. В драме он оказался человеком, придерживающимся позиции "Поживем - увидим". Вообще-то, это не противоречит тому, что мы о нем знаем, но мне кажется, его роль в становлении Павла много глубже. Он стал мостиком, соединяющим христианство и иудаизм; фарисей, внутренне он был готов воспринять христианство (а согласно православному Преданию, он его воспринял, крестившись перед смертью) и жаль, что это не проявилось в драме. (У того же Дм. Ростовского сказано так: "После побиения от иудеев святого архидиакона Стефана камнями (Деян.7:55-60) честное тело его лежало без погребения сутки и день: оно было повержено на съедение псам, зверям и птицам; но ничто не коснулось тела, ибо господь охранял его. На вторую ночь славный законоучитель Иерусалимский Гамалил2, упоминаемый в книге Деяний апостольских (5:34; 22:3), начавший склоняться к вере Христовой и сделавшийся тайным другом святых Апостолов послал благоговейных мужей взять незаметно тело первомученика; он отнес его в свою весь, от имени владельца называвшуюся Кафаргамала, то есть весь Гамалиила; она отстояла за двадцать поприщ3 от Иерусалима. Здесь Гамалиил совершил честное погребение тела святого Стефана, положив его в пещере в новом своем гробе. Потом Никодим, "начальник иудейский", приходивший ночью к Иисусу Христу (Иоан.3;1-2), преставился, плачась над гробом святого Стефана; и его похоронил тот же Гамалиил, близ гроба первомученика. Затем и Гамалиил, принявши святое крещение вместе с сыном своим Авивом и пожив богоугодно некоторое время в благочестии христианском, скончался; оба они погребены были в той же пещере, при Стефановом и Никодимовом гробе.")
Ну, да агиодрама создана не затем, чтобы я с ее помощью решал спорные богословские вопросы. biggrin
Протагонистская работа предсказуемо, хотя и медленно, развивалась в направлении обращения Павла. Не скажу, что для меня было открытием содержание его переживаний. Но действительно новая тема была - символическое значение действительной и духовной слепоты. Избавляясь от мук совести после убийства Стефана, Павел "вышибает клин клином": пытается внешней деятельностью - преследованием христиан - решить внутренний конфликт. Ослепление физическое лишает его такой возможности, вынуждая акцентировать внимание на внутреннем росте. С крещением приходит и возможность новой деятельности - апостольской. Однако Павлу (и протагонисту) нужно время на осмысление нового для него положения вещей. Поэтому Павел удалился на три года ("Я не стал, тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром" (Гал.1:16-18)."). Поэтому мы по договоренности с протагонистом и группой не стали ставить "героического" периода жизни Павла.
Я обчень благодарен протагонисту и группе за эту драму.
Думаю, стоит сделать социометрию ролей по ее результатам.

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. Апостол Павел"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2024