Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Вторник, 22.08.2017, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Мифодрама "Фауст и Елена" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Фауст" » Мифодрама "Фауст и Елена" (Впечатления ведущего)
Мифодрама "Фауст и Елена"
LogosДата: Суббота, 16.01.2010, 07:06 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
В этой мифодраме, с точки зрения ее постановки, особенно важна была организация пространства. Перемещения, по задумке, выглядели так: «Мир Средневековья» - «Мир греческих мифов» - «Царство Аида» - «Мир греческих мифов» - «Мир Средневековья».
Важны также «проводники» - Гомункул, проводящий Фауста в мир греческих мифов, Хирон, проводящий его к Аиду, и одежды Елены, позволяющие ему вернуться обратно в мир Средневековья.
Всего планировалось 6 сцен: «Елена и Парис», «Фауст в беспамятстве», «Мир греческих мифов», «У Аида», «Фауст, Елена и Евфорион» и «Возвращение Фауста». На мой взгляд, самой энергичной была сцена с Аидом.
В целом, это была самая «мужская» драма в цикле. Фантомность Елены не позволила участницам обойтись с ней так же, как с Гретхен – превратить ее в главного персонажа драмы. Опыт вхождения в мужские переживания был небезболезненным, но и небесполезным.
«Фауст» все больше и больше мне понятен (имею наглость в это верить). Если раньше он изучал незнакомый ему чувственный мир, то теперь он получил способность к творчеству, и начал творить.
 
LogosДата: Воскресенье, 24.01.2010, 02:54 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Результаты социометрии ролей

Сразу признаюсь, что я придурок, потому что забыл Мефистофеля в обличье Форкиады. Исправлюсь. Так или иначе, но участников мало, зато ролей - много:

Фауст 1. Фауст, прикоснувшийся к фантому Елены, и впавший в беспамятство. Средневековье.
Гомункул. Существо, искусственно созданное учеником Фауста, Вагнером. Служит Фаусту и Мефистофелю проводником в мир древнегреческих мифов. Его судьбе будет посвящена отдельная мифодрама.
Хирон. Титан, кентавр, воспитатель многих героев, пожертвовавший своим бессмертием ради свободы Прометея. В нашем случае - проводник Фауста ко входу в царство Аида.
Фауст 2. Фауст, вызволяющий Елену у Аида.
Аид. Аид и есть. Волен отпустить или не отпустить Елену.
Фауст 3. Фауст, живущий с Еленой в любви и согласии в замке, созданном чарами Мефистофеля. У них рождается сын - Эвфорион, с гибелью которого их союз распадается, чары рушатся.
Елена. Елена Прекрасная, приз Парису за его выбор в пользу Афродиты. В трагедии возникает в тот момент, когда Менелай возвращает ее обратно, и она не знает, казнит он ее, или помилует. Искушаемая Форкиадой (Мефистофелем), соглашается бежать в замок Фауста. Живет с ним, у них рождается Эвфорион. Когда он гибнет, возвращается за нм в Аид.
Евфрион. Сын Елены и Фауста, гибель которого служит причиной их разрыва и возвращения Фауста в мир Средневековья.
Фауст 4. Фауст, переживший все это, и вернувшийся в Средневековье.

Ролевые кластеры.

Те, которые я вижу на вскидку:

Фауст 1, 2, 3, 4. Цельный Фауст данного мифа.
Фауст 1 - Гомункул. Тема введения Фауста в мир чувств, приведение его в чувства.
Гомункул - Хирон. Группа "проводников".
Фауст 2 - Аид. Умение взаимодействовать с царством мертвых.
Фауст 3 - Елена. Любовь (но не влюбленность) и согласие.
Фауст 3 - Елена - Евфорион. Полная схема схождения - расхождения.
Фауст 4. В зависимости от того, с какими ролями сочетается - результат: приобрел ли что-нибудь (и что), или нет.

Итак,результаты по персоналиям: (критическое значение - 3. В скобках - число первых выборов)

Аня. Фауст 2: 3(1); Елена: 4(3); Фауст 4(3). В дефиците - взаимоотношения Фауста и Елены. Есть способы добывания оной, есть способы выхода из отношений.

Оля. Гомункул: 3(0); Хирон: 3(3); Фауст 2: 4(3); Фауст 3: 3(1); Евфорион 3(2).
Оба проводника есть.
В системах Фауст 2 - Аид - нет Аида. В системе "Фауст 3 - Елена - Евфорион" нет Елены. Хорошо бы еще развить Фауста 4.

Света. Фауст 1: 4(3); Аид: 3(1); Елена: 3(1). Интерпретация - лично.

Лариса. Хирон: 3(2); Аид: 4(4); Евфорион: 3(0). Интерпретация - лично.

Марина (барабаны): Фауст 1: 4(1); Фауст 2: 3(0); Фауст 3: 4(3); Елена: 4(1); Фауст 4: 4(3).
Вот это - фантастика! Группа констатирует почти абсолютное попадание Марины в миф (или миф - в Марину). Не хватает проводников "туда" и Эвфориона. Проводник обратно, Елена, есть.

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Фауст" » Мифодрама "Фауст и Елена" (Впечатления ведущего)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017