Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Воскресенье, 19.11.2017, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Мифодрама "Спасение Фауста" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Фауст" » Мифодрама "Спасение Фауста" (Впечатления ведущего и участников)
Мифодрама "Спасение Фауста"
LogosДата: Понедельник, 01.02.2010, 21:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления участников

Я, как Мефистофель, чувствовала себя все время уверенно. Наблюдала ситуацию со знание того, что. Фауст точно от меня никуда не денется, что бы он ни делал – его финал предрешен. И после смерти Фауста не возникало сомнений, что его душа принадлежит мне. Мои доводы и доводы «светлой» стороны казались несопоставимыми, я знала, что он мой по всем пунктам договора. «Светлая» сторона не была убедительной, и позже, когда я была на стороне Бога, мне было трудно сказать что-либо в оправдание Фауста.
Я поняла, насколько мне самой легко обвинять и трудно оправдывать, особенно себя. И когда меня выбрали на роль Гретхен, с ее важной миссией защиты, я была в замешательстве. А после произнесения ее слов появилось щемящее чувство: меня услышали, я могу его спасти. Потрясение и восторг, я не ожидала.

***

Впечатление от драмы очень хорошее. Настроение в течение всего дня было ровное, спокойное, даже умиротворенное.
Во время проигрывания роли «Заботы» в первый раз было некоторое смятение из-за непонимания роли. Во второй раз было гораздо комфортнее.
Единственный дискомфорт, который все-таки присутствовал у меня на сегодняшней драме – это борьба светлых и темных сил за душу Фауста. Пришло осознание того, что трудно быть Богом… того, как я живу… и что будет с моей душой после смерти.
Во время мольбы за Фауста появилась вера – вера в то, что я буду спасена.
После драмы – чувство удовлетворенности.

***

Сначала процесс шел очень трудно, просьбы ведущего вызывали чувство возмущения и злость. Когда я поменялась ролями с морем, которое никак не могло разрушить преграду, возникло чувство удивленя, почему я, море, такое большое и сильное, не могу ее разрушить, хотя знаю, что могу. Будучи Фаустом, испытала сильное чувство растерянности и непонимание, чего от меня хотят. Все ждала руководства ведущего и злилась, когда он предоставил мне свободу действий.
Не поняла, как спор Бога с Мефистофелем напомнил спор мамы с соседкой (когда написала эти строки, поняла: мама – Бог, соседка – Мефистофель, и Бог (мама) в этом споре была неубедительна, и мне было ее жалко).
Лежа как умерший Фауст и слушая спор двух сторон, испытывала чувство твердой уверенности, что меня Бог отстоит и не отдаст Мефистофелю. Но самое сильное чувство – это чувство любви и благодарности, которое испытала в конце драмы ко всем присутствующим.

***

Для меня сегодняшняя мифодрама была о:
1. Утренний круг: откликались отзывы каждой участницы: отношения с мужчинами, деньги, ремонт, дети (и для чего ребенок болеет). Сожалела, что не прошла этот цикл вместе с группой.
2. Роли: Вина, Ангел.
_____________________

Центральная тема дня – выбор. Тоска от тщетности жизненных исканий Фауста: он потерял радость и смысл жизни, после заключения договора всеми путями стал добиваться желаемого, и когда все свершилось, он неожиданно столкнулся с тем, что во внешнем и не нуждается уже (потеря зрения, любимых, плодов своих деяний - все не существенно стало). Явная параллель с моими текущими жизненными событиями - казалось бы, должно быть удовлетворение, воодушевление, счастье и радость, а возникает чувство вины за то, что это не так и что не хочется делать того, что ожидалось хотеть.

Весь день любуюсь М. Раннее впечатление: девочка в обличье тетеньки – несуразность, несоответствие, а теперь – потрясающе гармоничная, красивая, чувственная, мудрая, любящая женщина.

Вина связывает человека, вынуждает поступать вопреки своим желаниям, человек перестает быть живым. Обвинение: Фауст загубил доверившуюся ему Гретхен, их новорожденного ребенка; загубил пару стариков – в его жизни не было опыта таких глубоких, близких отношений.

Вера Бога в человека столь сильна, что он позволяет случиться разному (договор с Мефистофелем), т.к. не сомневается, что живой человек (с Божьей искрой) будет неустанно выбираться из тупиков по собственной воле, и таким образом осуществит божественное, а не иное предназначение. То есть все, что происходит в жизни человека, если честно признавать – все к лучшему, как бы больно это не переживалось.

Порок, вина, забота и нужда – важно и ценно следовать своим выборам, а не поддаваться проискам этой четверки. Главным навигатором во всех выборах является Бог во мне.

***

Сегодняшняя драма – действо о любви. Сказка со счастливым финалом, притча, философское исследование – все соединилось в этой драме. Шоковое убедительнейшее открытие известных истин не только головой, но всем моим существом. Свет, тепло, тихая радость.

***

Сначала состояние было гнетущее. Нежелание Л. работать приводило в сонное состояние. Энергии не было вообще. Потихоньку поднималось возмущение по поводу бездействия и капризов Л.
Вторая часть была просто потрясающая.
1. предложение разделиться на 2 группы. Я сразу почувствовала – хочу на сторону Бога. Если на первом занятии (заключение договора) мне туда не хотелось, то тут это решение было однозначно.
2. Сцена спора о Фаусте. Слушала аргументы стороны Фауста и было ощущение какой-то безысходности от услышанного. Долго искала возможность оправдаться!!! Но потом я поняла, что не хочу оправдывать Фауста перед группой Мефистофеля. Появилось твердое убеждение, что нам ничего не надо говорить. Появилась внутренняя убежденность, что он будет наш. И тогда уже появились слова.

 
LogosДата: Суббота, 06.02.2010, 20:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего
Задумка была такая:
1. Фауст обустраивает отвоеванное у моря пространство.
2. Губит стариков - Бавкиду и Филимона.
3. Встречается с Виной, Нуждой, Пороком и Заботой, последняя его ослепляет.
4. Лемуры под руководством Мефистофеля копают Фаусту могилу. Последний монолог и смерть Фауста.
5. Небесное воинство отвоевывает у Мефистофеля и чертей "бессмертную сущность" Фауста.
6. Спасение Фауста и Гретхен. Восхождение к "Высший круг".

По числу участников получалось провести мифодраму в три приема: сцены 1-3, затем 4-5, затем 6. Но не получилось.
У меня была еще до начала действия кандидатура на роль Фауста, соответствующая групповой социометрии на прошлом занятии. Но после утреннего круга изменил свое решение.
Группе отчаянно не хватало мужчины на роль Фауста. Исполнительница роли сначала начисто не понимала мотивов Фауста, спасать было некого. Не помогло даже то, что мы вышли из пространства мифа и сделали психодраматическую виньетку. Группа была в растерянности и не могла помочь дублированием. Я принял решение для мифодрамы очень нетипичное - сам сыграл Фауста в сцене ослепления Заботой и в сцене последнего монолога. Прием запрещенный, но в данном случае это было полезно и для группы, и для меня лично. После сцены смерти участница вернулась на роль Фауста, а я, соответственно, на роль ведущего.
Сцену спора небесных и адовых сил я планировал поставить как "стенка на стенку" - опять-таки не получилось, аргументы мефистофелевской стороны явно были сильнее, у "божественной" стороны не было слов, чтобы оправдать Фауста, сгубившего Маргариту. Дело пошло на лад, когда я всю группу ввел сначала в роль чертей, а потом - в роль небесного воинства.
Заключительную сцену я провел так же, как и открывающий цикл "Пролог на небе" - читали текст Гете, без импровизаций. Дамы рыдали, и сам был близок к тому, чтобы прослезиться.
По материалам всех драм как пилотного, так и настоящего цикла готовлю статью.

 
LogosДата: Понедельник, 08.02.2010, 03:10 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Результаты социометрии

Роли

Фауст 1 – озеленяет и застраивает отвоеванную у моря территорию
Забота – ослепляет Фауста
Фауст 2 – ослепленный, но не сдавшийся
Мефистофель – одураченный небесным воинством Мефистофель
Гретхен – просит за Фауста у Богоматери
Пресвятая Дева Мария – дарует спасение Гретхен и Фаусту
Фауст 3 – спасенный

Результаты

Эля: Фауст 1 (4;1)
Света: значимых выборов нет
Оля: Фауст 1 (4;2), Фауст 2 (5,1)
Лариса: Забота (4:1), Мефистофель (5;2)
Наташа: Забота (4;2)
Аня: Фауст 3 (4;3)
Марина: Фауст 1 (4:2), Фауст 2 (6;5), Гретхен (6;5), Богоматерь (6,6)

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Фауст" » Мифодрама "Спасение Фауста" (Впечатления ведущего и участников)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017