Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Пятница, 29.03.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "Преп. Петр и Феврония" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "Преп. Петр и Феврония"
Агиодрама "Преп. Петр и Феврония"
LogosДата: Среда, 19.05.2010, 12:31 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоится 25.05.10. Жития тут
 
LogosДата: Среда, 26.05.2010, 15:33 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего

Для постановки мы взяли сцену о том, как Петр принимает решение отказаться от княжения, чтобы не нарушать библейской заповеди о жене. Для того, чтобы добыть информацию и энергию для ее постановки, пришлось вернуться к более ранним сценам, описывающим историю их соединения.
Для меня открытием этой драмы было то, что история этих двух святых становится логичной и непротиворечивой в том случае, когда оба персонажа не путают Божий дар с яичницей.
У Петра есть отношения с Богом и отношения с Февронией. В каждый отдельно взятый момент времени это отдельные отношения, которые я обозначаю как трансцендентные отношения (с Богом) и психологические (с Февронией). В ситуации со струпьями есть отдельное вопрошание к Богу, например, «за что Ты мне это послал?» или «как мне от этого избавиться?». Пока нет Февронии, нет, соответственно, и отношений с ней.
Когда в поле зрения Петра попадает Феврония как возможная избавительница, которая ставит условием исцеления замужество, появляются отношения с ней, при этом остаются и отношения с Богом. С Февронией можно торговаться по поводу условий исцеления, можно пытаться ее обмануть (все это Петр и проделывает), это уровень психологических отношений. Если же его не устраивает ситуация в целом, то есть появление простолюдинки, в безвыходной ситуации предлагающей выход - исцеление при условии женитьбы, то претензии должны быть отнесены к Богу, а не к Февронии.
Далее, меняемся ролями и смотрим на ситуацию глазами Февронии, у которой тоже есть отношения с Богом и отношения с Петром. Отношения с Петром состоят в том, что она ставит ему условие исцеления (свадьба) и контролирует его выполнение. Правомерно ли Божий дар исцеления использовать в каких-либо личных целях – этот вопрос целиком и полностью относится к сфере ее отношений с Богом, к ее отношениям с Петром он не относится.
Поскольку мы лишены возможности посмотреть на происходящее глазами Бога, о Его промысле мы можем догадываться, отслеживая дальнейшее развитие событий. Поскольку дара исцеления Феврония не лишилась, можно предположить, что Бог попустительствовал такому использованию Своего дара. Поскольку приключения Петра лежат в основном в сфере социальных конфликтов с боярами и их женами, в выборе между верностью брачной клятве и княжением, то можно предположить, что его духовный подвиг состоял в смирении княжьей гордыни.
В целом, история Петра и Февронии кажется мне достойным отечественным ответом всяким там заморским тристанам и изольдам, до сей поры служившим мифологическим примером любви и верности. Да не будет этого впредь! biggrin Посему на психодраматической конференции в июне я, в рамках агиодрамы, поставлю именно историю Петра и Февронии.

 
DinaДата: Понедельник, 31.05.2010, 01:16 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
Вот на какие размышления навели меня святые Петр и Феврония.
В этом произведении очень много сочетания мужского и женского. Петр нашел Агриков меч именно в женском монастыре, дальше женщина принимала важные в его жизни решения…
Были два брата. Один женат, другой – нет. Метафизически два брата – два существа одного человека. Жену одного из них, Павла, посещает Дракон в образе Павла же. То есть, убивая Дракона, Петр убил в каком-то смысле Павла. Все это очень соответствует идее убиения дракона в себе.
Итак. Одна из важнейших ступеней инициации Петром пройдена. А что дальше? Совершенно непонятно, зачем ему теперь жить. Вот он и начал помирать. По-сути, обращаться постепенно в труп.
Феврония сказала его слуге: "Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его". «Потребовал» можно понимать как «сделал востребованным», «дал смысл жизни». Получается, что соединение с женским началом стало для Петра новой ступенью инициации.
Важен еще момент принятия решения. Возможно, Петр имел в своем описании мира совсем другую жену для себя. Возможно, Феврония тоже представляла свою жизнь иначе, нежели жизнь в чужом городе, во враждебности окружающих. Но ТАК БЫЛО НУЖНО. Недавно один священник сказал, что святость – это когда человек много искушаем бесами, но остается твердым. Для меня тут, как и во всех предыдущих житиях, самое важное – доверие Богу. В этом смысле, мне кажется, с большей или меньшей долей сомнения, Петр и Феврония, каковы бы ни были их картинки, доверяли именно Богу. У них было сколько угодно поводов не доверять друг другу. Но они доверились Богу. Это – самое главное.
И еще тут про Путь. Они так решили. Кто бы из них ни принимал решение, но все это исходило из выбранного ими обоими пути. В наше время люди очень много решают: это не мое, перейду на другой путь. И этим лишают себя ценности глубокого и сильного познания хотя бы одного пути, хотя бы одного человека, который рядом. Столкнувшись с трудностью, тут же перескакивают на другой путь. Разводятся, женятся снова. И так никогда не находят удовлетворения. Разве что, если повезет, простоту. Причем, простота бывает болотна и пуста. Но человек, который рядом, Богом данный, это само по себе огромная ценность. Именно он. Потому что, как сказала Феврония, как вода одинакова с обеих сторон лодки, так и женское (думаю, и мужское) естество. То, что меня не устраивает в том, который рядом, это то, что меня не устраивает в себе. Он имеет право быть каким угодно. И чем более он отличен от меня, тем ценнее для меня возможность познания. Познания себя, Бога и Мира. Острые углы, на которые я натыкаюсь в Богом данных отношениях, это острые углы моей собственной личности. Важно не уходить и переделывать другого, а принимать. В этом тоже принятие Бога. Все, что я могу, это в своих отношениях с другим глубже знакомится с собой, усовершенствовать себя, а не создавать себе в своем близком искусственно свой образ и подобие.
 
LogosДата: Вторник, 22.06.2010, 14:55 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Мультик "сказание о Петре и Февронии"

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "Преп. Петр и Феврония"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2024