состоялась 27.10.2010. Житие тут Ну, вот, по прошествии полугода агиодрам впервые возникла необходимость поставить житие, которое уже было. Жаль, что в группе не было никого, кто был бы на первой "Ольге".
Социометрический разогрев с выбором "христианина", "иудея" и "язычника" оказался очень сильным с т.з. включения новых участников в проблематику цикла вообще.
Сцены были выбраны другие, разумеется - отмщение древлянам и собственно крещение Ольги, принятие решения о крещении. В первой сцене было много персонажей, которые после внутренней борьбы и соответствующих сюжету действий перемещались в мир мертвых. Это муж - князь Игорь, его погубитель - древлянин Мал, два посольства древлян. Напряжение в сцене росло. Вывод - месть не решает проблемы пустоты, образовавшейся в результате утраты мужа, требуется иное решение. Таким решением и стало немотивированное, в общем-то в житии решение о принятии крещения. (Оно, конечно, мотивировано Божьим Промыслом об Ольге, но не вытекает логически из предшествующих событий). Вторая сцена включала трех персонажей - базилевса, предлагающего Ольге замужество и Патриарха. Получилось так, что для княгини возникла ситуация выбора между светским (замужество) и духовным (крещение) решением ее проблемы. Она выбрала крещение, в результате чего получила мощный и неожиданный для себя ресурс. Помимо описанного выбора, важным оказалось увидеть в Патриархе не фигуру отца, а именно духовного наставника. Никогда не обращал внимания, что и базилевс ведь превращается (вернее, это превращение совершает Ольга) из потенциального мужа в крестного отца.
ПО уровню открывшегося мне в этой драме смысла жития это было сопоставимо разве что с "Ксенией Петербургской".