Logos | Дата: Четверг, 27.01.2011, 11:46 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| состоялась 26.01.2011. Жития тут
|
|
| |
Logos | Дата: Четверг, 27.01.2011, 12:23 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
| Впечатления ведущего Последний в священной истории Пророк и Предтеча Господень. Относительно Пророка – не совсем так, в Деяниях описаны пророчества и после Вознесения Христа. Скажем так – последний ветхозаветный Пророк. Основные события жизни Иоанна описаны в Евангелиях. В житиях Димитрия Ростовского описаны в основном обретения честной главы и десницы Крестителя. Иоанн родился в семье пожилых людей – Захарии и Елисаветы. Захарию явился Архангел Гавриил и возвестил о том, что у него будет сын, который от рождения исполнится Святого Духа. Захарий не поверил и был наказан немотой, которая прошла только тогда, когда он нарек сыну имя - Иоанн. Елисавета исполнилась Святого Духа, когда ее, беременную, пришла навестить ее двоюродная сестра – Дева Мария, также беременная. Младенцы встретились в утробах матерей и Иоанн радостно взыграл, приветствуя Спасителя. Далее в евангельском рассказе следует период отшельничества Иоанна. Длительность этого периода не определена, на агиодраме мы определили ее в 15 лет. Этот период определяет образ Иоанна (суровая аскеза, грубая одежда из верблюжей шерсти, мед и акриды (то есть тритоны) в качестве еды) и то уважение, которое питали к нему верующие. Завершается отшельничество непосредственным обращением к нему Бога, призывающего его на общественное служение. Служение Иоанна состояло в проповеди покаяния: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», и провозвестии прихода Мессии. Покаянным действием было Крещение в водах Иордана. Венцом его служения стало Крещение Спасителя, сопровождавшееся Богоявлением всей Троицы – Отец как Глас Божий, Сын во плоти и Дух Святой в образе голубя. История заключения и казни Иоанна широко известна: он обвинил правителя Галилеи Ирода Антипу в том, что тот похитил жену своего брата Филиппа Иродиаду, и был заключен в тюрьму. Некоторое время Ирод не хотел смерти Иоанна, поскольку чтил его и опасался народных волнений. Но дочь Иродиады, Саломея, добилась от Ирода казни Иоанна в награду за свой танец. Агиодраму мы должны были ставить в Крещение, не получилось, и это жаль. Но поставили в результате – и это здорово. Разогрев, задуманный как крещенский – окунание в прорубь, получился живым, скорее языческим, чем православным, в общем, психодраматическим. Из меня так и просились наружу интерпретации по поводу одной из участниц, но удержался тогда, удержусь и сейчас. Скажу только, что смысл иоаннова Крещения – покаяние во грехах. По-гречески покаяние – μετάνοια, то есть «переосмысление», полное изменение своей позиции по отношению ко греху. Так что без головы тут никак не обойдешься С протагонистом прошли путь Иоанна от рождения до выхода на общественное служение, по сценам: Иоанн в семье Захарии и Елисаветы; расставание с родителями (это была групповая тема – сепарация детей); Иоанн в пустыне (значимые фигуры – Солнце и Уединение); проповедь Иоанна. Все сцены были эмоционально заряжены, кроме сцены в пустыне. Осталось неясным, что там получал Иоанн, поэтому и проповедь изначально была слабенькая, но с помощью группы нашли нужный тон. Ответ на основной вопрос протагониста – как это так, быть вторым, быть в тени Христа, ответ был получен. Несмотря на то, что ни в одной сцене Христа не было, его связь с Иоанном ощущалась прямо-таки физически. Основной сложностью для меня как для ведущего было сохранить целостность действия, избегая введения Христа, Св. Духа и Отца. Справился за счет концентрации на переживаниях Иоанна (и его родителей в первых двух сценах).
|
|
| |