Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Четверг, 21.11.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Бедненко Г. Мифодрама: Казанская презентация


Галина Бедненко

Мифодрама: Казанская презентация

Миф - это значимая история, пространство веры. Миф существует во все времена. Есть, однако, типовые истории, рассказываемые веками и тысячелетиями. Об уходе детей из дома. О конкуренции невест. О соратниках. О соперничестве мужчин. О бунте против отцов. О посвящении себя искусству или божеству. О появлении небывалого и нового в культуре. О любовных треугольниках. О ревности жен. О незаконнорожденных детях. О предательстве и обмане. О наказании. О добровольном признании чужой власти.

Мифодрама дает возможность узнать наиболее характерные для себя роли и те, которые оказываются буквально наготове на данном жизненном этапе. Или же это значимый поворот, который мы можем заметить и успеть сделать в своей жизни, а можем потратить время и годы, чтобы потом жалеть об утраченных возможностях.

Молодой человек, который идет по стопам своего отца в профессии, способен внезапно понять, что хочется ему в жизни совсем другого, попробовать прожить в драматической форме эту для себя идеально-иную роль. И впоследствии более свободно предпринять шаги, ведущие к цели своей самореализации.

Для женщины после декретного отпуска естественно и привычно чувствовать себя только мамой (или женой и мамой), однако она готова вернуться на работу и вновь идти к карьерным (финансовым) завоеваниям.

Мифодрама способна проявить глубинную потребность человека в истинном выражении себя. Показать значимость нового, несмотря на уютную привычность прежних порядков.

Отдельным открытием могут стать роли или послания, собственные или других персонажей, знакомые по значимым людям из жизни. Так в яростном боге Аресе можно увидеть способ поведения или сценарий своего отца или деда, в ограниченности Ио - пассивность домашней матери или бабушки, в высокомерной сдержанности Аполлона - социальное поведение родственника - юриста и т.д. Такое безличное узнавание знакомого примера или образца поведения дает возможность оценить его, признать или не признать своим, найти свой способ реагирования.

Можно последовать знакомым путем, а можно найти новый, заимствованный или перенятый у кого-то, или же свой собственный. В социодраме мы способны увидеть, к чему каждый из них ведет. К ограничениям, иллюзиям, даже смерти или непониманию других, одиночеству, или творческому служению, или расстворению себя в чем-то большем, религиозной группе, вере, служении богу или людям.

Молодая девушка может определить символические причины притягательности отцовских образов и отношений с несвободными мужчинами и разрешить для себя этот вопрос осознанно. Что именно она в них ищет - отношения без обязательств или поклонение без упреков, шанс отвоевать мужчину у сильной соперницы или же возможность построить свое собственное гнездо, с детьми от лучшего мужчины. В мифодраме можно увидеть, каким может быть результат - и оценить, готовы ли мы к этому.

В зависимости от сюжета, мы способны понять, каким именно способом мы пытаемся справиться с критической ситуацией того или иного рода. Какие-то из них нам вполне по силам и есть эффективные методы их разрешения. другие - совершенно непонятны и вселяют панику, ужас, растерянность, бессилие. Здесь, в мифодраме, ресурсы способны найтись, благодаря режиссерскому ведению и помощи других символических персонажей, чьи качества будут помогающими в реальной жизни.

Для матери, чьи дети рано или поздно улетят из родного гнезда, на помощь может придти и религиозная погруженность Жрицы (ролевой архетип Гестии), и шутовство веселых старушек (это Баубо - Геката), и открыться новое творческое увлечение (влияние Афродиты) или даже появиться новый союз (вступит в игру ролевой архетип Геры).

Мужчина, который вложил свои силы в социальную реализацию, может в середине жизни ощутить пустоту, скуку или разочарование в себе, в своей жизни - и тогда можно попытаться найти те ресурсы и жизненные силы, которые питают надеждой и радостью, смыслом продолжения себя самого и своего в этом мире.

Мифодрама обращается главным образом к эмоциональному опыту, непосредственным переживаниям, ощущениям, с их глубиной погружения и интенсивностью. Потому для участия она требует эмоциональной включенности и сохранения энергетического напряжения. Это оказывается и тренировкой умения переживать сильные эмоции без бегства в рационализацию, срывов или истощения.

Как ролевой тренинг мифодрама способна стать тренировкой социальных ситуаций, включающих взаимоотношения с другим полом, со старшими родственниками, с детьми, соратниками, друзьями, сослуживцами, начальством. Впоследствии, типовые ситуации могут быть опознаны в реальной жизни с более ясным пониманием шаблона их действия.

Это также получение контакта со своими ресурсами: творческой энергией, мотивацией, энтузиазмом, верой в себя, целеустремленностью и целеполаганием. Это способность к мобилизации лучших своих качеств, в ориентации на морально-этические ценности и умение различать хорошое от плохого.

Можно говорить достаточно много о возможностях метода, но мы любим в нем возможности импровизации и свободы, силы и смысла, развитие лучших своих качеств, которые становятся более доступными не только в процессе семинаров, но и в реальности.

Автор рекомендует  также прочитать ее статью "Особенности мифодрамы и ее отличие от иных популярных методов".


Copyright Леонид Огороднов © 2024