Занятие 5. Мифодрама "Похищение Идунн"
Занятие 5.
11 мая 2008, клуб «Лествица», г. Москва. Мифодрама «Похищение
Идунн». Во второй половине дня – две клиентских психодрамы.
Впечатления участников:
Вкусен утренний глоток
свежего воздуха. Запах цветущей черемухи добавляет томность и тягучесть. Но
утренний шаг бодр и весел, несмотря на то что понедельник и ващето после трех
выходных. К обеду уже разморило. Прогулка до местной харчевни давалась уже
через усилие. Атмосфера наполнилась ожиданиями грозы или хотя бы дождя. Но в
любом случае прогноз обещает, что этот навалившийся зной ненадолго.
Вчера было проще. Вчера была 5-я мифодрама из цикла. В очередной раз скажу -
Леня мастер. В этот раз я решил выступить в более активной роли - Локи. Нас
было двое. Вот что значит быть двуличным ))))) Но тем не менее из роли Локи он
не выглядит полным придурком или прохвостом. Просто в жизни всегда возникают
разные вопросы и способы решения. Иногда удачные, иногда нет. А количество
вопросов зависит от качества жизни. Чем больше ты здесь и сейчас, чем больше ты
реагируешь на действительность - тем больше различных узелков для распутывания. Вот
только после всех перепетий яблок есть не хотелось )))
Потом была психодрама. Несмотря на то, что я много раз был у Лени, я первый раз
был протогонистом. Рассказывать про что было не буду ...... В итоге получил
ресурс - Карлсона. Что делать с ним, пока не решил. Бегать по крышам занятие
интересное, но не всегда возможное ))))) Кроме ресурса психодрама решила
заданный мой запрос, но и добавила вопросов. Раньше они только ощущались и
намечались, а теперь стали явными и заметными. Есть над чем работать ))))
Каждая наша встреча становится все насыщеннее и душевнее. А посему приглашаю на
следующую, которая состоиться 1 июня.
***
«Мне тут на днях попался
материал про Льва Термена, более всего известного как изобретатель терменвокса.
Термен родился в 1896г., а умер в 1993. К 100-летию Термена вышла книга -
оспоминание о нем, написанная его другом:
Что любопытно: в 1993г. Термен был в Гааге, в Королевской консерватории
Нидерландов, где играл на терменвоксе, а на досуге предлагал руку и сердце
некой голландской художнице. Девушка, правда, в Россию не поехала, видимо, не
поверила своему счастию.
По мнению автора книги, секрет молодости и долголетия
Термена (те самые яблоки) - в творчестве, в том, что он всю
жизнь занимался любимым делом, что бы там ни происходило вокруг.
Данная гипотеза о происхождении молодильных яблок отправляет нас к
предыдущей мифодраме "Мед Поэзии", хотя в первоисточнике мед вроде бы
к яблокам никакого отношения не имеет...»
Комментарий ведущего: «Термен шутил, что если его фамилию прочитать
наоборот, получается "не мрёт", вот и секрет долголетия.
А яблоки и Мед - это мифологически почти одно и то же. В скандинавской
мифологии это подчеркивается тем, что хранитель меда Браги и хранительница
яблок Идунн - муж и жена. Если ты этого не знала, то твоей интуиции можно
позавидовать. Сравни с мнением исследователя: "В древнеиндийской мифологии
существует напиток "амрита", обладающий одновременно свойствами
"меда поэзии" и оказывающего омолаживающее действие. По предположению
современных исследователей, на скандинавской почве некогда единый миф о
священном напитке..., оказался расщепленным на два мифа..."
Впечатления ведущего:
Итак, экватор пройден.
Поскольку мифодрама "Похищение Идунн", составившая содержание 5-го
дня, в книгу не входит, изложу тут свои соображения.
Мне казалось, что миф описывает переживания асов, впервые после создания мира и
войны с ванами столкнувшихся с трудностями - обнаруживших , что они не
бессмертны, и их существование зависит от яблок Идунн. Трудности эти на группе
были выражены прекрасной догадкой - Тьяцци спер яблоки затем, чтобы асы
поумирали сами и попали в Хель. Таким образом Рагнарёк был бы предотвращен, и
мир выглядел бы так, как нужно великанам. В психологическом плане переживания
асов сопоставимы с переживаниями людей при кризисе 30-ти лет, когда человек
осознает, что время - это ресурс ограниченный.
В принципе, тема смерти доминировала, но вылезла она совсем не с той стороны,
откуда я ждал. Незначимый, как мне казалось, аппендикс в виде истории Скади
оказался самым важным в динамике, что было отражено на шеринге. (Кстати, я
сейчас читаю очень интересную книгу Энн Шутценбергер, так она шеринг называет
"эхом группы". Впредь буду именовать его так же - очень точно и
по-русски). Вообще, зазвучала скорее даже не тема смерти, а тема отношений с
предками. Она просвечивала как в мифодраме, так и в обеих
последующих психодрамах.
М/ж отношения тоже играли, навеянные историей Скади. По-моему, это должна быть
отдельная мифодрама про то, как женщины выбирают мужей, и к чему это приводит.
Скади и Ньёрд, кстати, затем развелись, поскольку она не могла жить у моря (ей
мешали крики чаек), а он - в горах (ему мешало завывание ветра). Они
попробовали жить 9 дней у нее, 9 дней у него, но так ничего и не получилось.
Однако детей они прижили.
Эксперимент с предворяющим мифодраму обсуждением сюжета себя оправдал,
как мне кажется. Я опасался, что после такого обсуждения группа потеряет в
спонтанности - этого не произошло. Плюсы - в большей осмысленности игры.
Присутствие большого числа новичков меня несколько настораживало - как оно
будет с безопасностью. Но, в целом, обошлось, о чем свидетельствуют
две заявки на весьма болезненные темы. Низкий поклон протагонистам. Порадовал
также сильно заморский гость, отлично въехавший в тему (говорит, что опыта
групповой психотерапии у него нет, но я ему слабо верю).
После группы доходят слухи о возникших вопросах. Господа! Все вопросы надо
обсуждать на группе, а не шушукаться по углам.
До новой встречи 1-го июня. ЛО
|