Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Вторник, 19.03.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Цикл 2. Январь - июнь 2009 года


Отдельные впечатления ведущего и участников


К мифодраме «Рождение миров»

 

Вот собралась написать о втором нашем совместном творческом вечере. Было уже более понятно, что мы делаем и зачем. Доставщиеся роли все оказались близки по духу - и Браги (поскольку увлекаюсь стихосложением), и кровь, превратившаяся с легкой руки Одина в мировой океан (тут вообще полное соответствие духу и характеру). Да и матерью Одина (и еще парочки сыновей) было не просто приятно, но и легко - веселое ощущение легких, счастливых родов. Вообще ощущение легкости бытия веяло от этой роли!
Была в построении миров Ётуном - ощущение цельности и полнейшего соответствия не оставляет до сих пор!!!
А вот последняя роль - роль протагониста опять ударила по больному месту - теме родительско-детских отношений и взаимной любви... Однако на этот раз пережилось все более легко (может тема оказалась не самой болезненной для меня).
Жду следующего занятия (как поняла, что оно немного перенеслось во времени) - с надеждой на новые открытия! Будут новые люди (во всяком случае обещали быть).

 

К мифодраме «Жертвоприношения Одина»

 

Мифодрама о скандинавском Мировом Древе, ясене Иггдрасиле и о жертвоприношениях Одина – одна из самых универсальных во всем цикле. Здесь нет сюжета как такового, здесь работает пространство. Много лет работаю с пространством, но всегда удивляюсь, как простое перемещение по комнате дает такое изменение чувств, пониманий, смыслов, стоит только задать тот или иной контекст. 
Субботняя группа не то, чтобы удивила, но принесла много нового. Ну, во-первых, технически я провел мифодраму по-новому, так, как никогда ее не проводил. Все побывали во всех основных ролях, благо группа была немногочисленна. Много пользы принесло предварительное обсуждение в тройках результатов социометрии прошлой группы. Оно послужило отличным разогревом, сфокусировавшим для участников их собственные темы, и, вместе с тем, обеспечило личностной энергией предстоящее действие.
Первая сцена, изображавшая собственно ствол Мирового Древа и живность, обитающую в корнях и в кроне, подчеркнула для меня неустойчивость скандинавского мироздания. Никаких средств борьбы с подгрызающим корни Драконом у Орла нет. Он может только увещевать, а Древо в это время мучится. Я, в общем, всегда это понимал, но впервые так ясно, наглядно увидел.
Вторая сцена – три источника. Обычно я «купаю» в источниках Одина во время его испытаний, но в этот раз решил погрузить в эти энергии всю группу. Энергия группы сосредоточилась в основном на источнике Мимира – источнике мудрости, памяти о прошлом. Наше Древо, таким образом, стало в первую очередь, Древом познания. А вот с Древом Жизни, которым Иггдрасиль делает источник Урд и норны, разделяющие время на прошлое, настоящее и будущее,  оказалось сложнее – группа не поверила в реальность, жизненность такой чистоты.
Тема времени и вневременности вообще оказалась очень актуальна. Впервые на моей памяти Один отдавал глаз Мимиру не в качестве жертвы, а в качестве обмена. Запертый в Ётунхейме (или вытесненный в Утгард) Мимир приобрел одиническое вИдение мироздания в его целостности. Один приобрел возможность быть в контакте с историческими корнями, понимать тенденции и риски, рассчитывать свои действия.
Зато основное жертвоприношение Одина – повешение на Иггдрасиле – было действительно жертвой. Группа прошла это испытание очень по-разному. Немедленная реакция была только в одном случае, двух или трех человек переживания обязательно «догонят», остальные явно схалявили. Ну, да тем и хороша мифодрама, что каждый сам выбирает для себя глубину погружения.
Завершающие этот день психодрамы я начал было проводить в с помощью норн и рун, но от этой формы работы вскоре пришлось отказать. Ну, и Хель с ней, главное, что результативно. Кстати, первая психодрама по динамике в точности воспроизводила висение на Иггдрасиле с последующим катарсическим падением. Впрочем, как я уже говорил, эта мифодрама универсальна, подходит для любой темы, с которой приходит клиент.   

 

К мифодраме «Война асов и ванов»

Кажется, впечатления начали структурироваться, пора писать, чего и участникам желаю.

Как я уже говорил, группа порадовала сквозной темой детско-родительских (точнее - дочерне-родительских) отношений. Тема, разумеется, была задана составом участников, и тут есть плюсы и минусы. С одной стороны, давние отношения между участниками - это предпосылка для мощной динамики; с другой стороны, есть риск, что весь выльется в междусобойчик, из которого будет исключена часть участников.

В этот раз, однако, динамика была качественной. Начиная с разогрева, предложенного самими участниками, через психодраму шла одна и та же тема, красиво видоизменяясь. Это подвигло меня изменить содержание цикла, начав не с "Рождения миров", а с "Войны асов и ванов",о чем совсем не сожалею.

***

 

Пишу уже третий раз (точнее третья попытка бестолкового юзера освоить премудрости ЖЖ) - чувства смешанные, сначала было непонимание и недоверие, как например, к детской игре какой-нибудь. Потом пришло осознание сущности психодрамы и ее пользы. особенно после постановки, где мне досталась очень болезненная роль дочери. Пару дней потом еще вспоминала об этом с горечью и печалью.
Сама мифодрама пока недопонята - надеюсь на следующее занятие, может более полное погружение в тело мифоа мнге поможет ощутить весь глубинный смысл задуманного...

 

***

 

Подумав секунд эдак 5-10, решила дописать еще кое-что: роль похотливого вана - это нечто новое. Реально настолько далеко отстоит от этой роли, что поначалу меня просто рассмешила данная роль и те аргументы, что мне пришлось приводить в ее защиту. Но все не так просто - на самом деле в глубине нас сидят и пороки, и жажда власти, и границы дозволенного, и желание быть старшим и ребенком одновременно... Все очень сложно - нет однозначности. Можно много думать на эту тему и не прийти к конкретному решению.... Я пока в поиске. Но желания пойти на следующее занятие не пропало, скорее наоборот - оно со временем усилилось!

 


Copyright Леонид Огороднов © 2024