Святые мученики
Инна, Пинна и Римма1 были родом из
Скифии, из северной страны2, ученики святого
апостола Андрея Первозванного3. Они учили о
имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой
причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того,
чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима;
реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и
возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и
привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно
умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею,
предали Господу блаженные свои души4.
1
По сербскому прологу XIII. века, эти мученики называются: Енен, Нирен и Пень.
2
Здесь разумеется т. н. Малая Скифия, простиравшаяся от устьев Дуная к Фракию.
Святые Инна, Пинна и Римма принадлежали к земледельческому племени южных
славян, обитавших на правом берегу Дуная и по западному берегу Черного моря.
3
Память его празднуется Церковью 30-го ноября.
4
Пострадали во II веке.
Перенесение
мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы
20
июня
Сии святые мученики происходили из северных стран, из
земли варварской1. Они были учениками апостола
Андрея2 и многих из варваров от почитания
кумиров обратили к вере во Христа. За это они были схвачены и представлены
правителю варваров, который хотел было обольстить их различными соблазнами и
лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою
твердость в вере во Христа биты были без пощады. Так как в то время стояла
суровая зима и реки замерзли настолько, что их можно было переходить по льду,
то посредине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним
святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лед стал пригибаться, то вода
поднялась до их шей, и они в таком положении предали святые души свои Господу.
Некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ3 вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в
своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому
же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в
сухое пристанище4.
1 В
Месяцеслове императора Василия сказано, что сии святые мученики были родом из
Скифии, из северных ее пределов, а по мнению проф. Е. Голубинского (История
Русской Церкви, т. I, первая половина, изд. 2, стр. 31 и прим. 2) они
происходили из Готфии дорийской, занимавшей узкую приморскую полосу земли в
нынешнем Крыму между Балаклавой и Судаком.
2 Никодим
в своем синаксаристе не называет сих святых мучеников учениками апостола
Андрея.
3 В
славянской редакции месяцеслова императора Василия епископ этот назван Годлою,
а имя Годла – готфское.
4 Аликс
есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря в 42 верстах на
северо-восток от Ялты. "Сухое пристанище" означает морскую пристань.