Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Воскресенье, 19.11.2017, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "свт. Николай Чудотворец" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "свт. Николай Чудотворец"
Агиодрама "свт. Николай Чудотворец"
LogosДата: Четверг, 06.01.2011, 01:04 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоялась 5 января 2011. Житие здесь
 
LogosДата: Пятница, 07.01.2011, 03:33 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего

Николая Чудотворца в качестве святого для агиодрамы протагонисту предложил я. Во-первых, потому что Новый год, а во-вторых, потому что мне давно интересен этот очень почитаемый в православном мире и особенно на Руси святой. В частности, меня интересовало, как суровый архиепископ Мирликийский превратился в Санта Клауса. Ответа на этот вопрос я не получил, но в суровости пастора убедился. biggrin
Житийные темы, заинтересовавшие протагониста и группу, были: история об обедневшем отце трех дочерей, рукоприкладство по отношению к Арию и эпизод с константинопольским Патриархом Афанасием, отказавшимся почитать икону Николая. С протагонистом договорились, что будем ставить первую сцену и, если успеем, вторую.
Очень жалею, что не успели: эта сцена обещала быть яркой, но энергии, в том числе агрессивной, хватило и без нее. (Поскольку не успел рассказать этого на группе, уточню, что Арий - это основатель еретического учения (арианства), согласно которому Бог Сын не является предвечным Богом, а является творением Отца. В разных вариациях эта ересь существует и поныне).
Напомню содержание сцены, которую мы поставили: обедневший вельможа задумал превратить свой дом в бордель и торговать своими тремя дочерями. Николай тайно трижды подбрасывает ему в окошко деньги, чтобы у бедняка была возможность выдать дочерей замуж. На третий раз отец выслеживает благодетеля, узнает Николая и благодарит его, но тот запрещаем ему говорить кому бы то ни было о том, кто оказал ему помощь.
Если учитывать ту информацию, которую мы получили в ходе агиодрамы, структура сцены могла бы быть (и отчасти была) такая:
1. Процесс духовного падения отца. С внешней стороны это сводится к прояснению двух вопросов: почему он не выдал замуж дочерей, пока был богат, и как он потерял свое богатство. Более глубокий вопрос: выяснить вообще механизм его грехопадения. Деньги тут явно играют символическую роль, соединяя духовный и материальный аспекты происходящего. В житии эта связь выражена патетическим восклицанием: "0 горе, к каким недостойным мыслям приводит крайняя нищета"!
2. Помощь Николая и процесс возрождения отца. Здесь мне кажется важным тот момент, что Николай не сразу дает всю сумму, необходимую для того, чтобы выдать замуж всех трех дочерей, а спонсирует браки каждой по отдельности, наблюдая, как отец распорядится деньгами: "Святой Николай, узнав о том, что муж сей поступил по его желанию, возлюбил его и решил сотворить такую же милость и второй дочери". Отсюда видно, что речь идет именно о процессе духовного возрождения, с внешней стороны выражающегося в обеспечении будущего дочерей. Об этом, кстати, свидетельствовали и ощущения участников группы, упорно именовавших все произошедшее "чудом", хотя, казалось бы, именно в данном случае Чудотворец ничего чудесного не творил...
Но все это понятно теперь, благодаря агиодраме. А в начале я ничего этого не подозревал, стал выбирать актеров на роли и задал протагонисту наивный вопрос "нужны ли все три сестры, или можно обойтись одной фигурой, символизирующей всех трех". Протагонистка, умница, потребовала вспомогательных Я на каждую из ролей. Пространство организовалось как бы само собой: отец маршировал вдоль сидящих в ряд дочерей, охраняя их от посягательств женихов: "Они еще маленькие". Обозначилась тема сепарации. Со временем его энергия начала иссякать (как богатство в тексте), он сел и махнул на все рукой: "пусть тут будет проходной двор, а я лучше напьюсь". В агиодраме этого не было, но вполне можно проинтерпретировать его переживания так: выдать дочерей замуж (то есть отпустить их от себя) означает отдать их на блуд. А когда сил "защищать" их нет, он превращает свою фантазию в реальность - устраивает в своем жилище "дом блуда".
Дочери, в свою очередь, в процессе агиодрамы обрели индивидуальность, и каждая по своим причинам, не слишком стремились уйти от отца. Психотерапевтическим решением в этой ситуации было точное обозначение дара Николая - "что я даю вам (например, "уверенность в промысле Божьем о тебе"), давая золото". При этом надо было обеспечить условия, при которых даримое не было бы расхищено отцом. Результат - интеграция всех даров и сепарация дочерей от отца и отца - от дочерей. Важной для протагониста темой было так же смысловое отделение "означающего" от "означаемого" - смысла дара от золота (денег) как физической субстанции. Необходимые "дары" возникли еще в ходе разогрева, так что результат в основном был достигнут (хотя с фигурой отца надо было бы еще поработать, если бы позволило время).
В целом, работа получилась психотерапевтическая. Надеюсь, что и фигура святого стала для протагониста ближе и понятнее.

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "свт. Николай Чудотворец"
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017