Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Вторник, 22.08.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Агиодрама "св. Иоанн Креститель" - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. Иоанн Креститель"
Агиодрама "св. Иоанн Креститель"
LogosДата: Четверг, 27.01.2011, 11:46 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
состоялась 26.01.2011.
Жития тут
 
LogosДата: Четверг, 27.01.2011, 12:23 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 124
Статус: Offline
Впечатления ведущего

Последний в священной истории Пророк и Предтеча Господень. Относительно Пророка – не совсем так, в Деяниях описаны пророчества и после Вознесения Христа. Скажем так – последний ветхозаветный Пророк.
Основные события жизни Иоанна описаны в Евангелиях. В житиях Димитрия Ростовского описаны в основном обретения честной главы и десницы Крестителя.
Иоанн родился в семье пожилых людей – Захарии и Елисаветы. Захарию явился Архангел Гавриил и возвестил о том, что у него будет сын, который от рождения исполнится Святого Духа. Захарий не поверил и был наказан немотой, которая прошла только тогда, когда он нарек сыну имя - Иоанн. Елисавета исполнилась Святого Духа, когда ее, беременную, пришла навестить ее двоюродная сестра – Дева Мария, также беременная. Младенцы встретились в утробах матерей и Иоанн радостно взыграл, приветствуя Спасителя.
Далее в евангельском рассказе следует период отшельничества Иоанна. Длительность этого периода не определена, на агиодраме мы определили ее в 15 лет. Этот период определяет образ Иоанна (суровая аскеза, грубая одежда из верблюжей шерсти, мед и акриды (то есть тритоны) в качестве еды) и то уважение, которое питали к нему верующие. Завершается отшельничество непосредственным обращением к нему Бога, призывающего его на общественное служение.
Служение Иоанна состояло в проповеди покаяния: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», и провозвестии прихода Мессии. Покаянным действием было Крещение в водах Иордана.
Венцом его служения стало Крещение Спасителя, сопровождавшееся Богоявлением всей Троицы – Отец как Глас Божий, Сын во плоти и Дух Святой в образе голубя.
История заключения и казни Иоанна широко известна: он обвинил правителя Галилеи Ирода Антипу в том, что тот похитил жену своего брата Филиппа Иродиаду, и был заключен в тюрьму. Некоторое время Ирод не хотел смерти Иоанна, поскольку чтил его и опасался народных волнений. Но дочь Иродиады, Саломея, добилась от Ирода казни Иоанна в награду за свой танец.

Агиодраму мы должны были ставить в Крещение, не получилось, и это жаль. Но поставили в результате – и это здорово.
Разогрев, задуманный как крещенский – окунание в прорубь, получился живым, скорее языческим, чем православным, в общем, психодраматическим. Из меня так и просились наружу интерпретации по поводу одной из участниц, но удержался тогда, удержусь и сейчас. Скажу только, что смысл иоаннова Крещения – покаяние во грехах. По-гречески покаяние – μετάνοια, то есть «переосмысление», полное изменение своей позиции по отношению ко греху. Так что без головы тут никак не обойдешься 
С протагонистом прошли путь Иоанна от рождения до выхода на общественное служение, по сценам: Иоанн в семье Захарии и Елисаветы; расставание с родителями (это была групповая тема – сепарация детей); Иоанн в пустыне (значимые фигуры – Солнце и Уединение); проповедь Иоанна. Все сцены были эмоционально заряжены, кроме сцены в пустыне. Осталось неясным, что там получал Иоанн, поэтому и проповедь изначально была слабенькая, но с помощью группы нашли нужный тон.
Ответ на основной вопрос протагониста – как это так, быть вторым, быть в тени Христа, ответ был получен. Несмотря на то, что ни в одной сцене Христа не было, его связь с Иоанном ощущалась прямо-таки физически.
Основной сложностью для меня как для ведущего было сохранить целостность действия, избегая введения Христа, Св. Духа и Отца. Справился за счет концентрации на переживаниях Иоанна (и его родителей в первых двух сценах).

 
Форум » Мифодрама » Цикл "Жития святых" (агиодрама) » Агиодрама "св. Иоанн Креститель"
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Леонид Огороднов © 2017