Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск





Пятница, 28.04.2017, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
МИФОДРАМА
сайт Леонида Огороднова
Главная | Регистрация | Вход
Глава 9.5


назад

Правила игры в тавлеи

(по материалам сайта "Викинги": http://vikings.fantasyland.info/tavlei.html)


     Эта игра была известна на севере Европы задолго до появления там шахмат. В Скандинавии эта игра была известна уже в III веке н.э. Впоследствии викинги завезли ее в Гренландию, Исландию, Уэльс, Британию.



Вид игральной доски 7х7 перед началом партии.
Прямым крестом обозначен "король"


Играли в эту игру на доске с нечетным количеством клеток, от 7х7 до 19х19, в зависимости от варианта игры. Центральная клетка называлась "троном", на нее кроме короля. В начале игры фигура короля помещалась на трон. Остальные белые расставлялись вокруг него. Первый ход всегда за черными. Игроки делают ходы поочередно. Все фишки перемещаются в любом направлении, так же как ладьи в современных шахматах. Игрок может двигать одну любую фишку своего цвета на любое расстояние. Фишки не могут "прыгать" через другие. Белые пытаются провести короля на одну из клеток линий, находящихся по периметру. Если им это удается, они выигрывают. Если черный игрок случайно открывает проход для белого короля, белые могут воспользоваться этим немедленно.
Если фишка своим ходом зажимает фишку противника между собой и другой фишкой своего цвета, фишка противника считается съеденной. Съедено может быть более одной фишки:





Черные теряют обе фишки


     Однако можно ставить свою фишку между двумя вражескими. В этом случае она остается в игре.




Белой фишке ничего не грозит


Король считается захваченным, когда его окружают с четырех сторон. Черные выигрывают, если король захвачен. Король может быть захвачен вместе с одной белой фишкой, будучи окружен черными со всех сторон.



   

В этих случаях черные выигрывают



Белые выигрывают, проведя своего короля в один из квадратов на линиях по периметру доски. Черные - если им удалось захватить короля. Поскольку силы неравные, хорошим тоном считается играть две партии подряд, обменявшись сторонами. При этом количество съеденных фишек подсчитывается. Победителем, при счете 1:1 считается тот, кто съел больше фишек противника.
  

 

Завершая описание инсценизации мифа о Последней Битве, хочется сделать несколько замечаний.

Для полноценной постановки этой мифодрамы требуется много времени - как минимум один рабочий день (8 часов), лучше - два. В ходе групповой психотерапии я настоятельно рекомендую прерывать ее индивидуальной психодраматической работой с темами, актуализированными мифодрамой. В то же время, ведущему необходимо внимательно следить за энергией группы, соблюдая баланс между двигательными техниками и рефлексией. Кроме того, собственное содержание техник и индивидуальной психодрамы не должно затмевать мифологическую канву работы.


Copyright Леонид Огороднов © 2017